Версия для слабовидящих

МБОУ «Явасская средняя общеобразовательная школа»

Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Явас, ул.Косарева, д.28

Телефон

8(83457)2-45-11, 8(83457)2-25-12

Эл. почта yavas70@mail.ru

МБОУ «Явасская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Явас, ул.Косарева, д.28
Телефон: 8(83457)2-45-11, 8(83457)2-25-12
Эл. почта: yavas70@mail.ru

Казакова Галина Николаевна - учитель английского языка

Представление педагогического опыта

Казаковой  Галины Николаевны,

учителя иностранных языков МБОУ «Явасская СОШ»

 Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

 

Тема: «Использование метода проектов как способа повышения коммуникативной компетенции обучающихся на уроках английского языка и во внеурочное время».

 

Актуальность

       Актуальность данного метода работы состоит в том, что современные педагогические технологии, в том числе и проектная деятельность на уроках английского языка — это необходимость, продиктованная временем, Применение проектной методики способствует достижению основной идеи современного образования и  позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.

 

Перспективность

     Перспективность опыта заключается в том, что использование новых технологий в преподавании английского языка (проектная деятельность, проблемное обучение, ИКТ) мотивируют обучающихся  на проявление инициативы и самостоятельности в процессе изучения английского языка, помогают овладеть широким спектром разнообразных умений,   способствуют преодолению трудностей, приводят к активной реализации личностного потенциала. Обучающиеся, вовлекаемые в создание учебных проектов, творческие занятия на уроках английского языка, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новые лексико-грамматические формы, научаются быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу в процессе общения.

 

Условия формирование

опыта

На формирование опыта повлияли следующие факторы:

-         наблюдения за обучающимися 2-11 классов, испытывающих некоторые  затруднения  в овладении речевым материалом;

-        взаимопосещение  уроков коллег с целью изучения опыта преподавания иностранного языка;

-        изучение методической литературы по данной теме;

-        совершенствование методики преподавания иностранного языка на курсах повышения квалификации;

-        участие в работе межшкольного учебно-методического объединения.

 

Теоретическая база

‒        Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования;

‒        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

‒        Теории современных  технологий:

Полилова Т.А. «Внедрение компьютерных технологий»,

Пассов Е.С. «Коммуникативный метод обучения иноязычному общению»,

Полат Е. И «Метод проектов  на уроке английского языка»»

 

Технология

 опыта

Перед началом изучения темы я делю класс на малые группы (по 3 – 4 человека) с учетом совместимости детей. Группы формируются таким образом, чтобы в них были как ученики, которые быстро и успешно усваивают материал, так и обучающиеся со средними и слабыми знаниями по языку. Таким образом, ученики  могут получить консультацию   друг у друга и  выяснить то, что было непонятно на уроке. Благодаря этому ученик, помогающий усвоить трудный  материал своему однокласснику, еще раз повторит изучаемый материал и проверит свои знания.

Этапы работы над проектом.

I этап

На первом уроке изучения темы ребята знакомятся с различными видами деятельности, которые им предстоит осуществить на протяжении всего цикла, узнают, чему научатся к концу изучения темы. Ученики рассматривают предложенные темы проектов - так происходит целеполагание. Обучающиеся  выбирают темы проектов, над которыми они будут работать в течение всего цикла. Затем коллективно под руководством учителя изучаются критерии оценивания работ. Выделены 5 критериев: доступность в понимании; грамматическая правильность; логика и умение заинтересовать слушателей; грамматическая и лексическая насыщенность; дизайн и наличие заданий к проекту.

 II этап

На протяжении изучения темы учащиеся собирают необходимый материал, распределяют между собой объем работы (в каждой группе есть ответственный). Я консультирую и  помогаю советом.

III этап

Через 6 - 7 уроков у учеников готовы черновики, я проверяю, советую и  направляю работу.

IV этап

Корректировка работ и их оформление.

V этап

Защита проектов - это демонстрация результатов деятельности каждого ученика по проекту, представление его одноклассникам и учителю, защита и обсуждение проекта. 
Видами конечного продукта могут быть разнообразные схемы, буклеты, альбомы, плакаты, выпуск газеты, а также  устная или письменная презентация. Ученики высказывают свои мнения об оценке проекта, далее я оцениваю содержание и организацию материала. Особенно ценится оригинальность.

 В начальной школе (2 - 4 класс) мои учащиеся выполняют мини - проекты: составляют тематические проекты, коллажи, рисуют постеры и открытки. Например, уже  во 2 классе дети начинают работать над первым своим проектом «Мое любимое животное»,  в 3 классе - «Любимое блюдо». Учащиеся делятся рецептами различных блюд, приносят готовые изделия, фотографии своих кулинарных шедевров. Очень интересными также получаются проекты по темам: «Напиши письмо зарубежному другу», «Моя школа».

В старших классах предпочтение отдается творческим проектам, которые выполняются в форме издания совместной газеты, написания сочинений-рассуждений, творческой презентации. С учётом интересов детей и проблем, которые их волнуют, были опробованы такие проекты, как «Здоровый образ жизни», «Глобальные проблемы человечества», «Человек и природа», «Молодёжные группы», «Музыка».

Используя в работе проектную методику, я прихожу к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен.   

 

 

Анализ результативности опыта

Показателями сформированности ключевых компетенций у обучающихся являются предметные способности (результаты по успеваемости, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня),  метапредметные способности и показатели личностного развития обучающихся.

Год

Уровень

Мероприятие

Участники

Результат

2014

Республиканский

 

Конкурс по английскому языку среди учащихся кадетских классов

Четырева Мария 11к

III место

12.2014

Муниципальный

Всероссийская предметная олимпиада школьников

Шватов Иван  10а

 

победитель

Плотникова Анна 8А

 

победитель

Тазина Анна 8а

 

III место

Казеннов Павел 8б

II место

Поршина Виктория 8а

(нем.яз.).

победитель

11.2014

Республиканский

 

Всероссийская предметная олимпиада школьников

Шватов Иван  10а

победитель

10.2015

Муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников

Плотникова Анна 9а

победитель

 

Результатами  опыта  так же является:

-        увеличение количества обучающихся, у которых сформированы ключевые компетентности (готовность к решению проблем, к работе с информацией).

-        наблюдается стабильность в результатах обучения на протяжении пяти лет:  100% уровень  обученности,  усреднённое значение уровня качества знаний  50%

 

Трудоемкость

 опыта

Трудоемкость опыта состоит непосредственно в планировании этапов работы: поиск     фактов, изучение содержания интересуемого материала. Здесь можно отметить большой объем просматриваемой и редактируемой информации.

  Редактирование материала, подготовленного обучающимися  на предмет лаконичности и  простоты восприятия.  Также необходимо продумать последовательность презентации  материала. Большие затраты времени  требуются для защиты работ.

 

.

 

 

Адресность

 опыта

  Метод проектной деятельности может быть использован как начинающими учителями, так и педагогами с большим опытом работы при обучении детей в основной и средней школе.  Также его следует рекомендовать для закрепления и  повторения изученного материала для коллективной и самостоятельной  работ,  так как  позволяет обеспечить интеллектуальное развитие обучающихся, развивает их эрудицию и расширяет кругозор.