Версия для слабовидящих

МБОУ «Явасская средняя общеобразовательная школа»

Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Явас, ул.Косарева, д.28

Телефон

8(83457)2-45-11, 8(83457)2-25-12

Эл. почта yavas70@mail.ru

МБОУ «Явасская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Явас, ул.Косарева, д.28
Телефон: 8(83457)2-45-11, 8(83457)2-25-12
Эл. почта: yavas70@mail.ru

Захарова Оксана Сергеевна - учитель истории и обществознания

Представление педагогического опыта

Захаровой Оксаны Сергеевны,

учителя истории и обществознания МБОУ «Явасская СОШ»

 Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

 

Тема: «Современные образовательные технологии и их использование при изучении школьного курса истории и обществознания».

 

Актуальность

Актуальность выбора данной проблемы обусловлено формированием у обучающихся целостной системы универсальных знаний,  умений,  навыков,  а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. Из стен школы выпускники должны выходить развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.

Перспективность

Перспективность данного опыта заключается в том, что разнообразные методы работы обучающихся на уроке позволяют принимать оптимальные решения в любой сфере человеческой деятельности, в том числе в современном обществе, логическое мышление необходимо для профессиональной деятельности. Современное общество в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Условия формирование

опыта

На формирование опыта повлияли следующие факторы:

-         наблюдения за обучающимися 5-11 классов, испытывающих  затруднения при выборе правильного хода объяснения материала по предмету;

-        взаимопосещение уроков коллег с целью изучения опыта преподавания истории и обществознания;

-        изучение методической литературы по данной теме;

-        курсы повышения квалификации;

-        участие в работе межшкольных учебно-методических объединений.

Теоретическая база

-         Конституция Российской Федерации – основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан и др.

-         Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) образования

-         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

-         Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

-         Историко-культурный стандарт.

-         Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации

-         «Оптимизация учебно-воспитательного процесса», работа Бондаревского В.Б. «Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию».

Технология

 опыта

1.       Обучение умению самостоятельно работать на уроке начинаю с формирования у обучающихся интереса к теме урока. Привожу разные исторические сведения или отрывки из документов, в результате чего обучающиеся пытаются сами сформулировать тему и определить основную цель урока.

2.       При объяснении нового материала обращаюсь к обучающимся с просьбой помочь решить поставленную проблему, применяя имеющиеся знания и используя различные способы и приёмы решения, даже если они ошибочны. Работа в коллективе позволяет прийти к истине. По завершении объяснения работаем с новым материалом. При этом могут быть использованы следующие технологии:

-        технология развития критического мышления;

-        игровые технологии;

-        кейс-технология;

-        технологии развивающего обучения и прочие технологии, необходимые для работы на уроке.

3.       Из образовательных технологий актуально применение исследовательской проектной деятельности на уроках, которое позволяет повысить интерес обучающихся к учебной деятельности. Предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Практическая значимость заключается в том, что использование исследовательской деятельности отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. При выборе темы для проектной деятельности в основном звене обучающимся раскрываю проблему и цель исследования. Например, тема: «Русская культура и быт сословий в XVII веке» (7 класс)

Проект: «Быт русской избы XVII века»

Проблема: исследовать изменения повседневной жизни русской деревни.

Цель: углубленное изучение быта русского народа, традиций и обычаев.

Это позволяет обучающимся понять суть исследования и сократить время на дальнейшую работу проекта.

 

Анализ результативности опыта

Год

Уровень

Мероприятие

Участники

Результат

14.11.2016 – 20.12.2016

Международный

Международный квест по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность

9-11 классы

Участие, сертификаты

23.04.2016

Всероссийский

Всероссийский тест по истории Великой Отечественной войны в рамках проекта «Каждый день горжусь Россией»

9-11 классы

Участие

26.11.2016

Всероссийский

Всероссийский тест по истории Отечества в рамках проекта «Каждый день горжусь Россией»

9-11 классы

Участие

11.2015

Республиканский

Республиканский тур олимпиады по предпринимательству г. Саранск

Ширяева Евгения

10к

Участие

 

12.2016

Республиканский

Республиканский тур олимпиады по предпринимательству г. Саранск

Лобанова Екатерина 10б, Шабайкин Михаил

10б

Участие

2015

Муниципальный

Муниципальный конкурс сочинений по избирательному праву

Белова Виктория

Участие, грамота

2015

Муниципальный

Муниципальная предметная олимпиада по праву

Пянзина Татьяна,

II место

2016

Муниципальный

Муниципальный тур олимпиады по избирательному праву в рамках проведения Дня молодого избирателя в Республике Мордовия

 

Белова Виктория,

10к

II место, грамота

08.12.2016

Муниципальный

Муниципальная предметная олимпиада по обществознанию

Медведева Кристина, 10а

III место

Результатами  опыта  так же является:

-        увеличение количества обучающихся, способных самостоятельно работать с разными образовательными технологиями, решать поставленные проблемы;

-        наблюдается стабильность в результатах обучения на протяжении трех лет: усреднённое значение уровня качества знаний  - 34,51 % (7б-11б), 33,1% (5б-7б)

-        результаты ЕГЭ-2015 г: средний балл по истории – 43%, по обществознанию – 46,3%.

-        результаты ГИА- 2016 г.: 9-ые классы история – 38,5%, обществознание – 45%.

Трудоемкость

 опыта

Трудность данного опыта состоит непосредственно в продумывании образовательных технологий для разных классов и по разным темам предметов: содержание, лаконичность, простота восприятия и удобство запоминания. А так же необходимо продумать ход объяснения материала для того, чтобы обучающиеся смогли понять ход технологии и усвоили необходимый материал.

Адресность

 опыта

Может использоваться как начинающими учителями, так и педагогами с высокой планкой мастерства при обучении детей в основной и средней школе. Используется на уроках изучения нового материала для коллективной или самостоятельной подготовке к уроку.

  Мой опыт представлен в сети Интернет: на сайтах https://multiurok.ru, https://infourok.ru, https://videouroki.net/blog.